Изучение данной коллекции позволяет определить состояние храмов Шадринского уезда в 1920-е гг. перед закрытием и дальнейшим разрушением, в частности, выявить разнообразие архитектурных стилей церковных зданий и степень их благолепия. Дело в том, что с увеличением числа прихожан во многих приходах в начале XIX века появилась необходимость взамен старых деревянных храмов строить каменные. На фотографии села Корюковского (ныне Катайский район) запечатлены два храма: старый деревянный и новый строящийся каменный. Впоследствии в 1930-е гг. кирпичное здание храма было переоборудовано под школу. В крупных селах уезда, таких как Красномыльское, Першинское, Уксянское, Барневское храмы были двухэтажные, имели два и более престолов. Большинство церквей уезда в 1924 году — каменные, выполненные в разных архитектурных стилях. Некоторые храмы были построены по одному типовому проекту, например, в селах: Боровском, Ячменевском, Жарниковском, Черемисском. На фотографиях также изображены иконостасы церквей. Интересна история создания иконостаса Спасо-Преображенского собора г. Шадринска. В 1867 году на средства прихожан был устроен новый иконостас главного храма стоимостью 18 000 рублей. По заказу шадринского купца А. Г. Шишкина, который представлял горожан, академиком живописи Евграфом Сорокиным были написаны несколько образов для иконостаса. Способствовала этому дружба Е. Сорокина с нашим земляком профессором исторической живописи Ф. А. Бронниковым. Евграф Семенович Сорокин всю жизнь занимался исключительно церковной живописью и преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Вместе с Бронниковым он участвовал в росписях Храма Христа Спасителя в Москве. Много таланта и мастерства вложил живописец в иконостас собора, уникальность которого очевидна. В Шадринском краеведческом музее хранятся фотокопии изображений иконостаса, а также письма Ф. А. Бронникова, в одном из которых он писал: «Собор обладает сокровищем, которое не во всякой церкви бывает даже в столицах, и стоит это сокровище десятки тысяч рублей». К сожалению, иконостас не сохранился, но благодаря Владимиру Павловичу мы можем видеть, как он выглядел. В настоящее время эта коллекция фотографий востребована в деле восстановления храмов, так как многие из них разрушены. Сейчас фотографии размещены в электронной базе данных Государственного каталога Музейного фонда РФ.